Социальные проекты в школеНовости
Выступление директора МБОУ «Корен – Беноевская СШ» Абдулкадирова Умара Халовича на встрече рабочей группы проекта «Дружба и сотрудничество» от 12. 02. 2015 г. Стандарты второго поколения ориентированы на становление личностных характеристик выпускника, так называемый «Портрет выпускника школы». Человек становится личностью только в процессе социализации, т. е. в общении, в сотрудничестве, взаимодействии с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Если такая среда - «Среда развития ребенка» однообразная и ограниченная, то это напрямую влияет на развитие ребенка, на становление личности. Современная сельская школа – это социокультурный центр села, где должны быть созданы все условия для успешной социализации личности. Единственным питательным источником для формирования личности является школа. Именно поэтому мы задумали этот проект, чтобы активно вовлекать обучающихся в процессы социализации, чтобы выполнить требования стандартов в части проектной деятельности. Проектная деятельность – универсальная форма работы, которая способствует получению предметных, метапредметных и личностных результатов. В целях вовлечения обучающихся в разнообразные процессы социализации и адаптации в окружающей среде и внедрения проектной деятельности. ОУ принимает участие в межшкольном проекте «Дружба и сотрудничество» с МБОУ «Бельтинская СШ». В рамках проекта запланирована работа: Обмен опытом работы между учителями разного уровня по квалификации и стажа работы; Проведение совместных творческих и культурных мероприятий; Вовлечение обучающихся в проектную деятельность; Сопровождение индивидуальных проектов обучающихся; Проведение семинаров и открытых уроков; Удачи всем участникам проекта «Дружба и сотрудничество» «Система работы школы по организации проектной деятельности» Как и любой вид работы в школе, проектная работа планируются заранее. Такое планирование называют педагогическим проектом учителя. Педагогическое планирование касается постановки развивающих и образовательных целей, определения времени проведения работы, её формы, конкретных этапов и их содержательного наполнения, адаптации методов проектирования, создания конечного продукта и возможностей его представления. Для планирования проектной работы учителю необходимо представлять, какое место в учебном процессе они будут занимать и в какой форме проходить. Для проектной работы в школе есть два направления: - Интегрированность в урочную деятельность; - Внеурочная деятельность; В первом случаи проект тематически связан с программой, а технический этап (инструкции учителя, разделение учащихся на группы, осознание стоящей перед ними задачи и путей её решения) проходит непосредственно на уроке. Продукт и результат проектной работы также может представляться на уроке. Основная часть работы должна проходить вне класса (в школе, дома, в библиотеке, в экскурсиях и.т.д). Желательно вовлекать в проекты обучающихся и родителей, как участников образовательного процесса. Только совместная работа всех участников образовательного процесса; учителя, обучающихся и родителей даёт наиболее эффективный результат. Вопрос обязательности проектной деятельности в разных образовательных учреждениях решается по-разному. Многие школы не включают в учебные планы проектную деятельность и считают достаточным ведение проектной работы во внеклассное время. Опыт показывает, что проектная деятельность должна вестись как в урочное, так и внеурочное время. Только системная работа может дать необходимые знания и навыки обучающимся в проектировании и исследовании. Надо понимать и осознать, что индивидуальный проект, как ЕГЭ станет нормой в недалеком будущем для выпускника средней школы. Последний опыт проектной компетентности обучающихся 4 – х классов в рамках независимого мониторинга Центра Оценки Качества Образования показал, что обучающиеся не полностью овладели навыками и умениями проектирования. В организации проектной работы учащихся независимо от предметной области принято выделять следующие этапы: 1. Предварительный этап: вовлечение учащихся в проектную работу; знакомство с целями, структурой нового вида работы. 2. Определение темы конкретного проекта; разделение учащихся на группы. 3. Выявление проблемы и цели проекта 4. Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы, определение методов исследования 5. Работа в группах, координируемая руководителем проекта: регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует и корректирует проделанную учащимися работу. 6. Презентация проекта; доклады или компьютерные презентации, выставки, видеофильмы, радиопередачи, театральные представления, школьные праздники. Представляем Вам проект обучающихся 1 – го класса «Птицы наши друзья». В данном проекте мы учили детей к умению договариваться, сотрудничать, взаимодействовать и совместно трудится. Второе направление в нашей работе – это активное вовлечение обучающихся в учебную и поисковую деятельность по принципу «Обучая, учимся сами». Периодически и по очереди обучающиеся получают задания; провести устный опрос, сделать сообщение по заданной теме, закрепить тему. Сложность заданий зависит от возраста и умений обучающихся. Данная работа позволяет раскрыть индивидуальные возможности обучающихся, прививает любовь к профессии учителя, способствует развитию лидерских качеств и развивает здоровую конкуренцию за большой багаж знаний. Представляем Вам проекты обучающихся нашей школы:
ü «Вода – источник жизни» ü "Все профессии нужны - Все профессии важны"
ü "Энергетические напитки - польза или вред?"
ü "Умелые руки не знают скуки"
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация " Российское общество " Знание"" в 2025 году проводит второй сезон Конкурса инициатив родительских сообществ. По инициативе родительского сообщества МБОУ " Корен-Беноевская СШ" принимает участие в конкурсе через проект "Наследие предков".
|